Многие считают самолет эстетически непривлекательным. Я категорически не согласен
с этим утверждением, более того, считаю его особенно красивым и элегантно тяжелым.
Медленно взлетающий А380 прекрасен!
Каждый самолет A380 состоит из около 4 млн. отдельных компонентов и 2,5 млн. частей,
производимых 1 500 компаний в 30 странах мира.
А теперь отправимся на завод. Это схема расположения производственных мощностей на заводе
в городке Баланьяк возле Тулузы, оранжевый — это сборочные цеха А380
Основные элементы фюзеляжа А380 невозможно перевезти по воздуху, поэтому их везут по морю
и по реке на специально приспособленных для этого баржах, а затем дважды в месяц
на автомобилях — это называется «ночной конвой».
Специально для этого самолета Airbus разработал уникальную логистическую систему, в которой
задействован морской, речной, авиа- и автотранспорт. Из городка Lisle-Jourdain, примерно 30 км
от Бланьяка, ровно в 22:00 ночной конвой начинает движение со скоростью 15-20 км/ч, чтобы не
создавать помех движению, — шесть трейлеров, на которых размещаются все части самолета,
отправляются в двухчасовой путь до финальной точки — линии окончательной сборки в Бланьяке.
Секции фюзеляжа диметром 7 метров везут прямо по узким улочкам городка. Но это единственно
возможный и самый оптимальный пункт доставки элементов лайнера на завод
А дальше начинается сборка самолета с поочередным перемещением между т.н. «станциями».
Длина, ширина и высота сборочного цеха составляют 490, 250 и 46 м соответственно.
На первой станции происходит монтаж и соединение секций фюзеляжа между собой
Затем производится монтаж крыльев и вертикального стабилизатора
Площадь крыла A380 — 845 кв.м, что на 54% больше , чем у Boeing 747-400!
И это не просто хвост... это целых ПЯТЬ жирафов по высоте!
Подготовка пилонов двигателей
Самолет собран, на следующих позициях производится инсталляция
пассажирского салона и кокпита
Каждая из основных стоек шасси способна выдерживать нагрузку до 260 тонн,
что эквивалентно весу 200 машин Golf класса
И, наконец, последняя станция сборки, где проводится инсталляция
двигателей и пассажирских кресел
A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance
GP7000. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги. Снижение уровня шума
являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на
конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолёту удовлетворять ограничениям по
шумности QC/2 при убытии и QC/0.5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу.
A380 — самый экономичный самолет в своей категории. Это единственный дальнемагистральный
лайнер, который расходует менее 3-х литров топлива на перевозку пассажира на 100 км
(типовая компоновка в 525 кресел)
Общая площадь салона А380 — 554 кв.м. Две полноценные палубы: основная палуба — самый
широкий пассажирский салон в мире (6,5 м); верхняя палуба — полноценный салон
широкофюзеляжного самолета (5,8 м). Система кондиционирования самолета оснащена самыми
современными фильтрами, которые обеспечивают равномерную подачу воздуха во все части
лайнера. Воздух в салоне самолета ( объемом 1570 куб.м) полностью замещается каждые
три минуты! А380 имеет самый тихий пассажирский салон за всю историю мировой авиации,
в этом я убедился лично по пути из Франкфурта в Сингапур.
Самолет собран! Далее идет серия тестовых полетов и покраска на заводе в Гамбурге,
там же А380 передается заказчикам.
На сегодня произведено более 110 самолетов А380, ежемесячно производится и передается
заказчикам в среднем 2,5 самолета. В данный момент А380 находится в эксплуатации
у 20-ти авиакомпаний. Самый большой флот А380 — у Emirates.
Кто это шастает здесь без регистрации? Снег башка попадёт! Рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.