Фотографии и текст Славы Степанова
Строительство было начато 3 сентября 2008 года
Мост откроется для автомобильного движения в июле 2012 года, а уже в сентябре остров Русский
примет делегатов саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества
Общая длина моста — 1885.5 метров, из них 1104 метра — центральный пролет
Ширина проезжей части — 24 м. На них разместятся 4 полосы движения
(2 в каждую сторону)
Для возведения пилона М6 на полуострове Назимова был отсыпан искусственный полуостровок,
с которого и велось бурение скважин под опоры. Общий объем скального и сыпучего грунта,
перемещенного при сооружении технологических площадок составляет 1.5 миллиона кубических метров.
(Прим. пилоны — столбы большого сечения, поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах)
В основании каждого пилона — 120 буронабивных свай диаметром 2 метра. Сваи с металлической
оболочкой под пилоном М7 уходят вглубь до отметки 46 метров. На полуострове Назимова
максимальная глубина залегания железобетонных свай — 77 метров
Для сооружения каждого фундамента для пилона понадобилось примерно 20 000 кубометров бетона
и около 3000 тонн металлоконструкций. В фундамент вмонтированы тензорные датчики
для мониторинга состояния этого колоссального сооружения.
Высота пилона — 324 метра, что соизмеримо с высотой 90-этажного здания
(обратите внимание на высоты кранов справа)
Доставку строителей на пилон осуществляют грузопассажирские подъемники. На фото немецкий
подъемник GEDA грузоподъемностью 2 т. который позволяет одновременно
перевозить до 24 человек. Скорость подъема составляет 65 м/мин
Строители работали в экстремальных погодных условиях. Скорость ветра достигает 36 метров в секунду,
штормовой ветер поднимает волны до шести метров, толщина льда доходит до 70 сантиметров.
Температура зимой опускается ниже минус 36 градусов, а летом поднимается до плюс 37c
Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100 До этой отметки от земли 348 метров. Как мне сказали,
на данный момент, это самый высокий башенный кран в России. Раствор на такую высоту
подавался специальными бетононасосами
Высота подъема – 335 м, длина стрелы – 60 метров
Кран Potain MDT 368 (Франция). Максимальная грузоподъемность — 16 тонн,
высота подъема — 328.7 м, длина стрелы — 40 метров
Секции для монтажа центрального пролетного строения доставлялись баржами к месту сборки
и поднимались кранами на 76-метровую отметку, где производилась стыковка и крепление вант
Ночью 12 апреля 2012 строители завершили монтаж заключительной замковой панели пролета,
который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный
Над стыковкой последней панели работали более 300 человек
18 апреля 2012 года. «Золотой стык»
На мосту через пролив Босфор Восточный применяется усовершенствованная система вант с более
плотным размещением прядей в оболочке. Вес вантовой системы составляет 3720 тонн,
общая длина вант — более 54 километров
Ванты состоят из параллельных, индивидуально защищенных от коррозии прядей,
число которых варьируется от 13 до 85
Каждая такая прядь состоит из семи проволок,
покрытых оболочкой из полиэтилена высокой плотности
Оболочка вант выполнена из двух слоев: внутренняя — черного цвета, из полиэтилена высокой
плотности, наружная — более тонкая, окрашенная в цвета российского флага
Расчетный срок службы вант — не менее 100 лет
«Сердце моста»
Вид с мыса Поспелова
Генеральный подрядчик строительства — ОАО "УСК Мост".
Основными субподрядчиками стали ОАО "СК МОСТ" и ООО НПО "Мостовик"
Верхушка пилона
Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100 До этой отметки
от земли 348 метров. Как мне сказали, на данный момент,
это самый высокий башенный кран в России.
Максимальная грузоподъемность – 50 тонн
Укрупнительная сборка панелей велась на территории производственной базы
на полуострове Назимова ("Мостовик") и в Находке ("СК Мост")
"Мостовик"
Крепление вант внутри пилона
У "СК Мост"ооружении пилонов используются башенные краны Kroll
грузоподъемностью 40 и 20 тонн.
Технологическая площадка опор М4-М6