Прототип пулемета
Леонардо активно рекламировал свои военно-технические идеи.
Одна из них раскрывала суть пулемета. Он не мог быстро выпускать
пули из одного ствола. Но зато мог выдавать залпы через короткие
промежутки, и если бы был построен, эффективно бы
косил наступающую пехоту.
Автомобиль
Предполагается, что эта идея создания автомобиля родилась у Леонардо
в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка,
крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску»,
приводимую в движение силой двух человек.
Первый в истории велосипед
Первые технические чертежи велосипеда принадлежат Леонардо да Винчи.
Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся
устройстве, приводимым в движение водителем.
Подшипник
Впервые идея, как считают многие, родилась еще во времени
Римской империи, но историки утверждают, что именно в тетрадях
да Винчи появились первые наброски подшипника.
Парашют
В своих рукописях Леонардо описал точные размеры устройства для
безопасного спуска с большой высоты. Швейцарец Оливье Тепп решил
проверить его на деле и прыгнул с высоты 650 метров с парашютом.
По словам испытателя, прыжок был безопасным,
но такой парашют практически не управляем.
Акваланг и лыжи
Леонардо любил воду: он разработал инструкции по погружениям,
изобрел и описал дыхательный аппарат для подводного плавания.
Танк
Такой вот тазик на колесах с пушками и башенкой и есть прародитель
современных танков. Он был оснащен системой зубчатых колес,
которые составляли последовательность. Восемь человек были защищены
от сражения внешней оболочкой, поэтому могли доставить пешим ходом
такого «ежа» прямо в гущу сражения, не будучи ранеными.
Подъемник с храповиком
Леонардо придумал множество мелочей, которые были очень полезны.
Потом он их же применял в своих механизмах. Храповик — это
блокирующее устройство, которое не дает валу
вращаться в обратном направлении.
Устройство для намотки нити на катушку
В свое время Леонардо упростил жизнь многим портным
Робот-рыцарь
Считается, что в 1495 году Леонардо да Винчи впервые сформулировал
идею «механического человека», иначе говоря — робота. По замыслу
мастера, это устройство должно было представлять собой манекен,
одетый в рыцарские доспехи и способный воспроизводить
несколько человеческих движений.
Мона Лиза и ее автор
Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже
много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий:
«Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разница восприятия
выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств
каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то
лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают,
что Джоконда вовсе даже и не улыбается!
Рукописи
Леонардо да Винчи мог писать обеими руками, причем «зеркально» —
то есть справа налево, хотя иногда, например, для переписки с
официальными лицами, он использовал обычный стиль письма.
Самое интересное, что изобретатель специально допускал ошибки
в чертежах, чтобы предотвратить, говоря сегодняшним языком,
промышленный шпионаж. Вот поэтому многие тайны гения
остаются для человечества неразгаданными.
Анатомия человека
Интересен тот факт, что да Винчи считают изобретателем карикатурного
рисунка — благодаря тому, что он часто изображал изуродованные
человеческие тела. В январе 2005 года исследователи обнаружили
тайную лабораторию Леонардо. Там были найдены нетронутые фрески
мастера, а также комната для препарирования трупов (Леонардо и его
ученики вскрывали сотни покойников, изучая анатомию)
«Тайная вечеря»
Создавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели.
Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, — Зло.
Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая
церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его
в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков. Прошло три года. «Тайная вечеря» была
почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал,
отвечавший за роспись собора, торопил художника. И вот после долгих поисков художник увидел
валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего и
пьяного. Художник приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. Человек толком
не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо
человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому
времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — удивился да Винчи.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре,
и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.
Кто это шастает здесь без регистрации? Снег башка попадёт! Рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.