Проект Saab JAS 39 Gripen создавался начиная с середины 1980-х годов для обороны своей страны
— возникла потребность в истребителе нового поколения, созданном на качественно новом
уровне, который мог бы одновременно быть перехватчиком, разведчиком и ударным самолётом.
Saab JAS 39 Gripen
В концепции истребителя изначально закладывалась гибкость: он должен был иметь возможность
действовать с плохо подготовленных аэродромов и иметь укороченный взлёт, быть удобным и
простым в обслуживании, обладать высоким временем наработки элементов на отказ и
максимально оптимизирован для ведения боевых действий в условиях Швеции.
В 1985 году начались испытания двигателя, 26 апреля 1987 года состоялась выкатка первого
опытного образца «39-1», и 9 декабря 1988 года Saab JAS 39 Gripen впервые поднялся в воздух.
Saab JAS 39 Gripen
Saab JAS 39 Gripen
Saab JAS 39 Gripen
Saab JAS 39 Gripen
Истребитель выполнен по аэродинамической схеме «утка» со среднерасположенным
треугольным крылом, бесхвостка. Планер самолёта создан с учётом снижения радиолокационной
заметности: 30 % корпуса изготовлено из композитов, 2 S-образных воздухозаборника.
Saab JAS 39 Gripen
Имеет один двухконтурный турбореактивный двигатель Volvo Aero RM-12,
разработанный на базе General Electric F404.
Saab JAS 39 Gripen
Кто это шастает здесь без регистрации? Снег башка попадёт! Рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.