Исторический центр Венеции расположен на 118 островах Венецианской лагуны.
Острова Венецианской лагуны разделены 150 каналами и протоками, через которые переброшено
около 400 мостов (в том числе Риальто и так называемый мост Вздохов, оба относятся к концу XVI века)
Островная Венеция — морской курорт, центр международного туризма мирового значения,
место проведения международных кинофестивалей, художественных и архитектурных выставок.
Внутригородские перевозки в Венеции осуществляются на моторных судах, гондолах, баржах.
Плотная застройка исторического центра Венеции.
Исторический центр города – площадь Святого Марка. Это центр общественной жизни, сердце Венеции,
место торжественных церемоний, церковных и народных праздников. Сейчас, конечно, трудно поверить,
что много столетий назад здесь зеленели сады, принадлежавшие монахиням
расположенного поблизости бенедиктинского монастыря.
На площади Святого Марка находится самое грандиозное здание всей Венеции – Дворец дожей
(в нижнем левом углу). При взгляде на Дворец дожей кажется, что это здание опрокинуто фундаментом
вверх и крышей вниз. Центральную часть фасадов украшают два богато отделанных балкона.
Они были построены для того, чтобы дож мог появляться перед народом.
Венеция - одно из популярных пунктов назначения круизных маршрутов. Местный терминал
для морских круизных лайнеров ежегодно обслуживает до полутора миллионов пассажиров.
Тем, кто приехал в город на воде стоит увидеть площадь Св. Марка, Дворец Дожей, церковь Сан-Джорджо
Маджоре, Палаццо Грасси, Испанскую и Итальянскую Синагоги, прогуляться по мосту Вздохов, мосту Риальто,
дальше к башне с часами и колокольне Св. Марка, поплавать по Гранд-каналу.
Однако можно сказать, что Венеция живет под постоянной угрозой.
Вода, которая делает город уникальным, одновременно является и его головной болью.
Венеция постепенно уходит под воду — с этим фактом столкнулись ещё древние поселенцы,
которые были вынуждены дважды перестраивать город, перебираясь на более высокие острова.
На протяжении XX века Венеция довольно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну,
в результате суша погрузилась на 23 см.
Основной причиной бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие,
понижение водоносного слоя земли; на постепенное затопление города также влияет возрастающее
давление наземных объектов: зданий и сооружений, людей и т. д.
После закрытия скважин оседание города замедлилось, но не прекратилось.
По расчетам ученых, Венеция может стать непригодной для жизни уже в 2028 году
Для спасения уникального города разработан проект «Моисей», предусматривающий постройку
герметичных барьеров вокруг города. Проект получил одобрение специалистов и был торжественно
открыт в 2003 году с закладкой первого камня С. Берлускони.
Однако строительство дамб подвергается серьёзной критике из-за низкой эффективности подобной защиты
от наводнений, опробованной в Нидерландах, и последствий для окружающей среды
(недостаток морской воды может привести к вымиранию множества уникальных и
редких видов живых существ, обитающих на территории лагуны)
Несмотря на свой образ романтичного города, притягивающего людей со всего мира, Венеция попала в
весьма сомнительный список "Самых вонючих городов мира". Венеция заслужила этот титул из-за своей
далекой от идеала канализационной системы, ведь нечистоты сбрасываются из сотен
венецианских особняков прямо в знаменитые каналы.
Источник